Основные виды брокеров на валютном рынке

По методам работы на валютном рынке всех брокеров можно разделить на четыре основные категории. Главные отличительные особенности их работы и признаки, по которым они разделяются, формируют различные подходы к торговле на рынке Форекс, делают его неоднородным и в ряде случаев увеличивают неторговые риски. Все многообразие брокеров рынка составляют:

1 — Операторы рынка

К ним относятся крупные коммерческие банки, деятельность которых регулируется в соответствии с банковскими инструкциями, государственными законами и законами деловой этики. Они предоставляют самый высокий уровень надежности, и деловая репутация является для них таким же активом, как и финансы. Для операций на валютном рынке при работе с операторами рынка требуются значительные суммы, что автоматически выводит их из сферы интересов мелких инвесторов. Основные клиенты операторов рынка – крупные фирмы и межнациональные корпорации, Минимальный размер лота составляет примерно 1млн. долларов США и зависит от вида покупаемой или продаваемой валюты. По данным информационной системы Рейтер, сейчас таких операторов в России нет.

2 — Маркет-мейкеры

В качестве их выступают финансовые фирмы, которые предоставляют посреднические услуги на рынке Форекс для различных брокерских фирм и предлагают возможность торговли для частных трейдеров с капиталом от примерно 50000 долларов. Таких компаний немного, но они предлагают достаточно низкий спред для совершения сделок и имеют, как правило, серьезную финансовую основу и честность. Но большой минимальный размер торгового депозита не позволяет работать с ними мелким инвесторам. В качестве маркет-мейкеров выступают некоторые из российских банков.

3 — Мелкие брокеры

Это небольшие, зачастую даже маленькие брокерские фирмы. Они создаются специально для работы с мелкими инвесторами и работают даже с небольшим капиталом от 100 до нескольких тысяч долларов. Работают с мелкими брокерами, как правило, начинающие трейдеры для получения навыка работы на рынке или отладки торговых стратегий. Такие небольшие брокерские фирмы в основном работают с дилером или маркет-мейкером для размещения ордеров клиентов. При работе трейдера с мелким брокером существуют риски проведения торговых операций. Если такой брокер совершает торговые операции через маркет-мейкера, то ему требуется достаточно большие суммы для их заключения (вспомним, что величина сделки у маркет-мейкера начинается от 50000 долларов). Если у брокера недостаточно собственных средств для открытия позиции, то вероятна ситуация, когда он объединит средства со счетов клиентов в один счет у маркет-мейкера от лица брокерской фирмы. При этой схеме работы, трейдер делает запрос на котировку для открытия позиции у брокера, а брокер запрашивает текущую котировку у маркет-мейкера. Если трейдера котировка устраивает, то он дает брокеру распоряжение на покупку или продажу валютной пары, которую тот фиксирует на счете клиента, размещенного у брокера. Но одновременно и брокер должен сделать соответствующую покупку или продажу на своем счете у маркет-мейкера. Так теоретически должен работать брокер. Если клиент брокера совершил удачную сделку, то брокерская фирма получает прибыль от сделки у маркет-мейкера и за вычетом собственных комиссионных в виде спреда (который всегда больше, чем у маркет-мейкера) зачислит ее на счет своего клиента. При этой схеме маркет-мейкер также получит прибыль от спреда с брокера, но не получит прибыли от изменения стоимости валютной пары. Если сделка неудачная, то и брокер и маркет-мейкер все равно получают прибыль от комиссионных, а все убытки несет клиент брокера. На практике, может возникнуть ситуация, когда трейдер совершает сделку, а аналитики брокера с большой долей вероятности прогнозируют неблагоприятное развитие рынка. Тогда брокер может не вывести сделку на маркет-мейкера, а потерянные трейдером деньги напрямую перейдут в качестве прибыли брокеру. Может также сложиться ситуация, когда при открытии клиентом позиции на покупку или продажу валютной пары, у брокера не окажется необходимой для открытия суммы на депозите у маркет-мейкера. Брокер должен открывать позиции на достаточно крупные суммы и в определенный момент сумма открытых его клиентами по конкретной паре сделок на покупку или продажу, может не достигнуть нужной для маркет-мейкера величины. Такие сделки также могут не попасть на рынок, а будут кроссироваться у брокера.

4 — Кухни

В тех странах, где отсутствует правовое регулирование механизмов функционирования валютного рынка, эта категория псевдоброкеров достаточно распространена. В том числе и в России и странах СНГ. Работают они по принципу того, что большинство трейдеров проигрывает. Прибыль «кухни» образуется из убытков их клиентов. Такой механизм работает до тех пор, пока убытки клиентов превышают их прибыль, а исходя из принципа работы, «кухня» помогает им проигрывать. Как только общая прибыль клиентов превысит их общие убытки, или «кухня» решит, что получает недостаточно прибыли, то она закрывается вместе с остатками денег клиентов. Через некоторое время под другим названием появляется «новая солидная финансовая организация» с теми же принципами работы и теми же людьми у руля. Такова типичная схема работы «кухни».

Механизмы работы достаточно отлажены. Практически все «кухни» для привлечения массы клиентов без навыка работы на рынке предлагают бесплатные тренинги. Они обещают обучить навыкам прибыльной торговли, при помощи которых можно получить большую прибыль за короткое время. Гарантированная прибыль зависит только от фантазии создателей «кухни» и начинается от 5-10% в месяц. Обучения проводится в объеме нескольких часов трейдерами имеющими недостаточную квалификацию или даже теми, кто никогда не торговал на валютном рынке самостоятельно. Обучающий материал состоит из поверхностной информации с объяснением некоторых инструментов технического анализа, которые есть в любом учебнике. Фундаментальный анализ не затрагивается или является поверхностным обзором экономических индикаторов и данных, которые сложно интерпретировать. Основной упор такого обучения делается, естественно, только на получение прибыли, упуская из виду торговые риски и систему управления деньгами. Тренинги направлены не только на привлечение клиентов и формирование у них желания как можно быстрее открыть счет в «кухне», но и на создание неверного представления о механизмах работы рынка Форекс, чтобы клиент наверняка потерял свои деньги. Для этого применяются различные методы. Клиентам даются программы-имитаторы валютного рынка, на которых они начинают зарабатывать по 100-500% в неделю на демо-счетах, предлагаются внести на их счет «реальные» деньги в сумме 100-1000 долларов, в качестве подарка от фирмы. Правда вывести их можно только после получения аналогичного количества прибыли на счете, чего, естественно, никогда не происходит. Организуются встречи с «успешными и богатыми» трейдерами, начавшими с нуля в этой конкретной «кухне». Все это служит одной цели – чтобы клиент открыл счет в «кухне», на как можно большую сумму. Неудивительно, что основная масса таких «подготовленных» клиентов «кухни» сразу начинает совершать убыточные сделки и нести финансовые потери, оседающие в кармане «кухни». Одни быстро теряют свой депозит и уходят, другие постоянно вынуждены пополнять свои счета в надежде отыграться. Прибыль кухни составляют именно потери ее клиентов, а не спред или комиссионные, так как сделки никогда реально на рынок валют не выводятся.

«Кухни» и мелких брокеров не всегда можно различить. Часто они имеют общие механизмы работы и практически всегда предстают перед клиентом в образе крупных и солидных финансовых организаций, гарантирующих ему все, что угодно, в том числе и прибыль от сделок.

Добавить комментарий